Установка аватара 



AuthorTopic



Joined: 01.01.70
link post  Posted: 24.04.05 04:10. Post subject: Театр 2


Продолжаем разговор о спектаклях ;)

Спасибо: 0 
Quote Reply
Replys - 80 , page: 1 2 3 4 5 6 All [new only]





Joined: 01.01.70
link post  Posted: 23.04.05 03:25. Post subject: Re: Театр


Всем привет! Меня попросили написать здесь пару слов о «Ленинградском Романсе». Сейчас вот посмотрела на дату... давно дело было, а эмоции живы до сих пор; когда перечитываю собственный отзыв, ощущение, что только что вернулась из театра.
Спасибо артистам за блестящую игру!

Ленинградский романс. Тольятти. 7 апреля.

Спектакль вызвал бурю эмоций! Словами не описать.
Несмотря на то, что первый акт рассказывает о тяжёлых годах блокады, сценарий изобилует всевозможными шуточками и забавными моментами, возникающими из-за детской непосредственности героев, – лично для меня это оказалось неожиданностью, но приятной. Дети из артистов получились отличные, никакой наигранности не было. Наверное, не зря говорят, что в каждом артисте живёт ребёнок. Второй акт описывает уже послевоенные годы, а герои за каких-то двадцать минут антракта взрослеют на 15 лет. Особенно ярко это «взросление» получилось у Екатерины Климовой: в первом акте – резвая, наивная, смешная девчонка, а во втором – сначала девушка, которой пришлось испытать все трудности войны, потом – умудрённая опытом семейной жизни женщина. Она ещё очки надевает, так что вообще не узнать.
Меня очень тронула именно её игра. Это девчонка, которая взрослеет на глазах, которой безумно дороги оба её воздыхателя, и выбрать кого-то одного ей кажется невозможным.
Отношение к герою Дмитрия менялось на протяжении всего спектакля. Он то вызывает жалость, то восхищение, однажды я его почти ненавидела, но в конце концов… то есть, в конце спектакля я готова была разрыдаться.
Петренко упорно напоминал водителя из фильма Чухрая. Разница в том, что в фильме он не мог понять, какая из двух девушек ему симпатична, а в «Романсе», будучи гордым, он не хочет признаваться себе, что любит Лику. В том, как он эти два образа преподносит, явно есть что-то общее. Но он всё равно молодец. И его периодические «походы по сцене на руках» смотрелись очень эффектно.
Спектакль получился очень сильный по энергетике. И чувствовалось, что актёрам приятно работать друг с другом, что немаловажно.


Спасибо: 0 
Quote Reply



Joined: 01.01.70
link post  Posted: 23.04.05 21:11. Post subject: Re: Театр


Привет всем! Администрация попросила меня написать здесь о своих впечатлениях от «ЛР», что я сейчас и делаю. Сложно писать о чем-то во второй раз по-разному, поэтому я здесь выкладываю то, что уже писала на сайте Друзей (ну, может быть, с небольшими вариациями).
Итак:

«Ленинградский романс». 5 апреля. Саратов
Начну по порядку. Приехали мы примерно за полчаса до начала. Перед театром стояла довольно внушительная толпа, и пока мы искали знакомые лица, обнаружили, что билеты были не у всех желающих попасть на спектакль. А я-то по наивности думала, что такого явления в нашей стране уже давно не наблюдается! Тем временем публика постепенно проходила в гардероб и рассаживалась по местам. Все было вполне прилично, без недоразумений, погода тоже была отличная, но начало, тем не менее, задержали на 10 минут (про погоду я упомянула, потому что в прошлый раз, когда к нам привозили «Трио», вместе со спектаклем привезли зиму – в тот день пошел сильный снег, на дорогах были жуткие пробки, и Виторган попросил организаторов начать немного попозже). В этот раз, видимо, к нам привезли весну. Может, у них барометр какой есть волшебный, настроенный на хорошую погоду?
Когда мы прошли в зал, мое внимание приковала декорация на заднем плане, я долго не могла от нее оторваться. Изображался вид из окна: пасмурное серо-розовое небо, по центру – Исаакиевский собор, слева – шпиль Адмиралтейства, справа – какая-то церковь (но ее мне плохо было видно, только купол). Три окна, заклеенные белыми бумажными крестами. По бокам – кулисы, изображающие разрушенные стены домов.
Посреди сцены – стоптанный ковер, на нем железная кровать с потертым покрывалом. Слева – печка-буржуйка, рядом на полу лучинки для растопки, на печке чайник. Вроде бы, ничего особенного, и в то же время создается полная иллюзия того, что в комнате очень холодно. Справа – комод, на нем зеркало и поднос, на котором 3 бокала, 3 рюмки и вазочка. Забегая вперед, скажу, что после антракта в комнате станет как-то уютно и тепло. Вместо кровати появится диван, перед ним журнальный столик, на нем журнал «Огонек» и телефон. Рядом кресло и торшер. В центре – круглый стол со скатертью и вазочкой на нем, а вокруг стола – 3 стула.
Вообще, это число 3 не давало мне покоя на протяжении всего спектакля. Потом появятся 3 тюльпана (желтых, между прочим – тоже символично), 3 подснежника, 3 ветки сирени. Постоянно подчеркивается, что это три – не просто 1, 2, 3. Это – единое ТРИ, трое людей, неразрывно связанных друг с другом несмотря ни на что.


Спасибо: 0 
Quote Reply



Joined: 01.01.70
link post  Posted: 23.04.05 21:12. Post subject: Re: Театр


Действие началось довольно неожиданно: на сцену вихрем влетела Лика, за ней Марат, и оба кричали не своими голосами. Тетка, сидевшая рядом со мной, ехидно заметила: «Ага, так прям они и прыгали – в блокаду-то, когда от голода сил не было даже ходить». Меня, правда, поразило не столько это, сколько то, как они кричали – я сначала даже не признала в Лике Катю Климову и подумала, что актрису подменили. Потом пригляделась и прислушалась повнимательнее, поняла, что все на месте, и тогда начала следить уже непосредственно за действием и игрой актеров.
Честно говоря, я не знала, чего ждать от воплощения персонажей, т.к. много уже говорилось о том, что, например, роль Леонидика самая невыигрышная, что передать характеры сложно, и т.д. Где-то я читала, что в какой-то постановке этих трех персонажей играли три разных актера в три разных периода их жизни.
Попробую описать то, что я увидела своими глазами.
Мне показалось, что Катя Климова была более яркой, когда играла 16-летнюю Лику, ей лучше удалась детская непосредственность, чем эмоции взрослой женщины, в них нет-нет да проглядывали нотки чего-то детского, капризного. Она с течением времени не изменилась. Внешне – да, костюмы, прически, соответствующий возрасту грим. Но в поведении, в речи, в манерах – как будто и годы спустя после войны ей все еще было 16 лет.
От игры Игоря Петренко, честно говоря, я ожидала большего. По-моему, он недотянул образ Марата. Когда я читала пьесу, мне казалось, что Марат должен быть ураганом, оптимистом, шутками поддерживающим Лику и Леонидика, не давая им упасть духом. А ИП играл наоборот. Во всяком случае, я не чувствовала ожидаемого эффекта. Скорее, ураганом была Лика. А Марат, таким образом, лишился некоего куража из-за того, что почти не звучала фраза: «Я бы тебе сказал, но я не буду». Хотя, может быть, дело в том, что ИП – больше актер кино, чем театра. Одно дело – с энной попытки получить удачный дубль, и совсем другое – на одном дыхании отыграть весь спектакль. Но он потрясающе сыграл финальную сцену, когда говорил Лике: « Потерял тебя – и все потерял. Даже птицы по утрам не поют. И звезд на небе теперь нет – оно пустое».
Что меня действительно поразило – так это образ Леонидика. Уже одно его появление было эффектным: медленно перебирая ноги, молча заходит, невидящим взглядом окидывает комнату, так же молча подходит к кровати, не обращая ни на кого внимания, ложится спиной к залу и опять же молча лежит в полной прострации. Впечатление такое, что как будто умер. А потом в ответ на Ликину реплику: «Почему его так смешно зовут – Леонидик?» – замогильным голосом: «Он и сам иногда думает – почему?»
По-моему, ДИ удалось сделать из Леонидика Личность. Ранимую и тонко чувствующую. Скрывающую свои переживания и эмоции за стеной называния себя в третьем лице. При этом его хочется не жалеть – но сопереживать ему. Он поэт, он пишет стихи, но их никто не покупает – и Марат ставит ему это в упрек. Но здесь мне вспоминаются слова Пушкина: «Не продается вдохновенье – но можно рукопись продать». Когда он в финальной сцене уходит, в его голосе столько невысказанной боли и столько достоинства, что мне как-то не по себе было…


Спасибо: 0 
Quote Reply



Joined: 01.01.70
link post  Posted: 23.04.05 21:13. Post subject: Re: Театр


Были в спектакле некоторые моменты, которые мне очень понравились. Танец Марата и Лики в ее день рождения, например, имеет оригинальное решение. Она настукивает мелодию ложкой по стаканам, по банкам, по посылке, а он дует в носик чайника – и в это время из этих звуков складывается музыка, и они танцуют.
Самая бурная реакция у публики наблюдалась тогда, когда Марат сказал Леонидику: «А ты в Саратове был?» Какую-то девушку так расплющило, что ее полуистерическое «ха-ха» было слышно уже после того, как зал перестал смеяться. А у актеров был такой вид (во всяком случае, мне так показалось), что они в этом эпизоде повыпадали из образов и просто произносили текст, стараясь сами не рассмеяться, особенно ИП – вот кого действительно на ха-ха разбирало. Я при этом подумала: упоминание Саратова в данном случае – просто совпадение (потому что в пьесе так написано) или в этом месте будет звучать название того города, в котором будет проходить спектакль (типа, режиссерский ход такой)?
На финальном поклоне – аплодисменты, цветы, подарки. Когда актеры уже скрылись за кулисами и публика пошла к выходу, вдруг появляется ИП и забирает со стола «остатки роскоши» – бутылку с коньяком (ох, что-то мне подсказывает, что это вовсе не чай был!). Кто-то увидел, зааплодировал, привлек внимание других. Он смущенно раскланялся, сделал этой бутылкой прощальный жест и убежал.

При всем при этом, хочу заметить, что я не являюсь ярой поклонницей ни Исаева, ни Климовой, ни Петренко – я никого отдельно не выделяю и ни к кому не отношусь предвзято, мне просто очень нравится то, что они (и не только они) делают.


Спасибо: 0 
Quote Reply



Joined: 01.01.70
link post  Posted: 23.04.05 21:14. Post subject: Re: Театр


Мне после этого сообщения потом говорили, что не могли они так сделать, что они всегда общаются с поклонниками и никогда не отказываются дать автограф или сфотографироваться, если их просят, и т.д., и т.п.
Но я просто описала то, что видела. Хотя, может быть, не теми словами. Попытаюсь объяснить подробнее. Когда я упомянула про выражение лица ДИ, я не имела в виду, что оно было злое или что-то в этом роде. Да, он выглядел устало (собственно, не только он), но у него глаза были какие-то лукавые, когда он извинялся – нечто вроде: давайте, я вам сейчас скажу, что мы должны идти, а вы нам поверите.
Я больше чем уверена, что они СПЕЦИАЛЬНО оставались в театре до последнего, но не в коем случае не стану утверждать, что это была ИХ идея – чего не знаю, того не знаю. Вполне возможно, что на этом настаивала охрана или организаторы, т.к. кого-то из них напугала толпа поклонников, ждущих у выхода. Но у страха, как известно, глаза велики. Никто из тех, кто там стоял, не собирался разрывать актеров на части. Все прекрасно понимали, что времени мало, и не стали бы их задерживать. По нашему общему мнению, там минут 10 на всех бы с лихвой хватило. А если уж охрана у них такая бдительная, то могла бы вместе с нами в это время постоять – не отмерзли бы как-нибудь, на улице тепло было.
Потом, кстати, когда шок слегка прошел, все отметили, что Исаев был единственный, кто попросил прощения за сложившуюся ситуацию, и оценили это.

И еще я вот что заметила: в тех впечатлениях, которые стали появляться позже из других городов, были самые восторженные отзывы о том, что происходило у служебки после спектакля, из-за чего правдивость моих сообщений ставилась под сомнение. Но это же называется: «Мотай на ус и делай выводы». Наш город был второй в списке гастролей (первый был Волгоград). Я не знаю, что было там, поскольку из Волгограда я ничего не слышала и не читала. Но так получилось, что первый «тревожный сигнал» поступил от нас. А они люди неглупые (в чем я нисколько не сомневаюсь!), поэтому после Саратова несколько изменили свое поведение. Это же очевидно! В Казани вообще они были два дня, а отзыв оттуда был после первого дня – естественно, что актерам торопиться некуда было, поэтому они премило со всеми пообщались. А в столицу вообще ТАКУЮ конфетку привезут после того, как все недочеты (в самом спектакле, в игре и в том, что обычно происходит после спектакля) исправят, что так вот и пожалеешь, что живешь не в Москве…


Спасибо: 0 
Quote Reply



Joined: 01.01.70
link post  Posted: 24.04.05 04:16. Post subject: Re: Театр 2


M&E’s пишет:
цитата
Все прекрасно понимали, что времени мало, и не стали бы их задерживать. По нашему общему мнению, там минут 10 на всех бы с лихвой хватило.


Если понимали, зачем же тогда стояли. Ведь актеры тоже люди. Им нужен отдых. Они знают, что у них есть поклонники и ценят их.... раздача афтографов отнимает у них много времени. Их тоже можно понять. Поставьте себя на их место... ;)

Спасибо: 0 
Quote Reply



Joined: 01.01.70
link post  Posted: 24.04.05 17:44. Post subject: Re: Театр 2


M&E’s.
Так они специально сначала едут на гастроли, где обкатывают спект, а уже потом везут его в Москву. У них же времени на репетиции совсем нет. Вот они, считай, и репетируют на гастролях. Тут уж ничего не поделаешь. Это ж антреприза.

Спасибо: 0 
Quote Reply



Joined: 01.01.70
link post  Posted: 25.04.05 18:02. Post subject: Re: Театр 2


ЯN@
Натали
что-то вы молчите про СПб


Спасибо: 0 
Quote Reply



Joined: 01.01.70
link post  Posted: 25.04.05 19:08. Post subject: Re: Театр 2


Фёкла
А что я должна сказать про СПб?
Я в мае иду. В Москве.

Спасибо: 0 
Quote Reply



Joined: 01.01.70
link post  Posted: 25.04.05 20:28. Post subject: Re: Театр 2


ЯN@ пишет:
цитата
А что я должна сказать про СПб?
ЯN@
ну что ж, делаю вывод, что с Натали вы не встретились, или твоя поездка в СПб не состоялась....
Значит все вопросы к Натали


Спасибо: 0 
Quote Reply



Joined: 01.01.70
link post  Posted: 25.04.05 20:29. Post subject: Re: Театр 2


Белочка
M&E’s
спасибо за рассказы!


Спасибо: 0 
Quote Reply



Joined: 01.01.70
link post  Posted: 25.04.05 23:07. Post subject: Re: Театр 2


Фёкла
Моя поездка в СПб состоялась. Только ездила я туда 16, а ЛР был 17. Да и с Натали мы не договаривались встречаться.

Спасибо: 0 
Quote Reply



Joined: 01.01.70
link post  Posted: 26.04.05 02:09. Post subject: Re: Театр 2


К сожалению в этот раз я не пошла на спектакль, хотя практически уже купила билеты. В последний момент мои планы изменились, поэтому рассказывать нечего. Подождем рецензию от Яны!

Спасибо: 0 
Quote Reply



Joined: 01.01.70
link post  Posted: 26.04.05 12:40. Post subject: Re: Театр 2


Натали
Моя рецензия будет не раньше 5 мая.

Спасибо: 0 
Quote Reply



Joined: 01.01.70
link post  Posted: 26.04.05 23:20. Post subject: Re: Театр 2


ЯN@ пишет:
цитата
Моя рецензия будет не раньше 5 мая.


Я в курсе ;)

Спасибо: 0 
Quote Reply
Replys - 80 , page: 1 2 3 4 5 6 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 3
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no